Как крепится домкрат в рено логан


Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан



Приветствую всех посетителей сайта DROM.ru и коллег по форуму!

Сегодня я посвящаю свой эпос Японскому Suzuki SX4, всем тем, кто рассматривает его в качестве потенциального будущего автомобиля и просто симпатизирующим этой модели. Сразу оговорюсь, что мое повествование не претендует на громкое звание «отзыв» - оно скорее олицетворяет недавно появившуюся номинацию «бортовой журнал» или являет собой «обзор глазами человека, не заинтересованного в объемах продаж». Ожидаются дальнейшие дополнения по мере эксплуатации, однако, своим ранним появлением сей эпос стремится снабдить информацией тех, кому она нужна уже сегодня. Т.о. вы не найдете в нижеприведенном тексте фраз типа «проездил 100тыкм, проблем нет».

Что представляет собой данный авто?

Официальный сайт гласит: «Являясь, по сути, уникальной комбинацией хэтчбека и небольшого внедорожника, Suzuki SX4 характеризуется как компактный городской автомобиль имеющий преимущество при его использовании в условиях мегаполиса без ограничений для решения любых задач. Внедорожные черты SX4 подчеркиваются наличием защитных молдингов на дверях и порогах, дополнительных накладок на переднем и заднем бамперах и расширителей колесных арок»…
И этим в принципе все сказано касательно номинации данного автомобиля. Зачем я это упомянул? Все очень просто. Если кто то пытается найти в этом авто ВНЕДОРОЖНИК, то можно дальше не читать т.к. я не охотник и не рыбак и мой рассказ посвящен хэтчбеку с увеличенным (так уж сегодня считается) клиренсом и не более. Т.о. вы не найдете в нижеприведенном тексте фраз типа «проезжал везде и еще ШНиву за собой на веревке тащил».
Здесь  надлежит понимать, что я рассказываю и высказываюсь о своем авто, а у него 2WD. Полноприводная версия конечно же лучше трогается зимой, легче выезжает из сугробов, имеет боле высокий клиренс (+2см), однако не уверен, что и ее можно назвать кроссовером или тем более внедорожником, но оставим это на суд владельцев.

Почему я все-таки выбрал его?

Процесс выбора умышленно описан в конце, чтобы освободить от моих нудных слюней тех, кто не хочет об этом читать, однако если кто то уже сейчас намерен написать «да за эти деньги  можно было ДВА Маяка 11х взять» - прошу обратиться к разделу «выбор» немедленно. И не подумайте, что я вам расхваливаю этот авто как единственно правильный вариант – НЕТ. Даже наоборот! За эти деньги муж - рыбак и жена - офисный планктон (или наоборот) вполне могут купить Ниву+Логан или ШНиву + Марч или Джимни + Велосипед или что то еще по своему усмотрению…я же рассказываю о своем выборе.

Может хватит уже вступлений и дисклэймеров…как насчет приступить к повествованию?

Итак, машина пришла на смену Nissan Pulsar на котором я проездил 4,5 года (исчерпывающий отзыв приведен на сайте), поэтому не обессудьте если я время от времени буду сравнивать с ним, а также с прочими авто на которых мне довелось поездить за последние 8 лет (9й Лансер и МаТрешка 1.6 МКПП, Опель Комбо 1.4 МКПП, Хендэ Тусон 2.7 4ВД АКПП, Опель Корса 1.2 изитроник, Тойота Королла 1.6 МКПП, Хендэ Элантра New 1.6 АКПП, Тойота Карина-Улыбка 1.5 АКПП, Хонды HRV 2 и 4 ВД CVT, Приора Хэтч, 9ка и все классические ВАЗы).

В силу общего положительного впечатления – отзыв тоже изложен в основном в положительных красках. Однако, прежде чем я расскажу обо всем по порядку – хотелось бы разрушить ряд легенд:

Легенда 1 - SX4 кроссовер или SUV. Она уже была подпилена под корень выше.
И все же - кроссовер из-за ВД? У Филдера тоже есть ВД-версии, но его не называют кроссовером. У меня вообще монопривод.
Может из-за клиренса? Да, он внушителен когда стоишь рядом с Фокусом, МаТрешкой или Цивиком…но встань рядом с 14-ой или Калиной и ты понимаешь, что самое то слово для характеристики клиренса SXа – АДЕКВАТНЫЙ.
Или большие колеса решают? На Фокус хэтч можно поставить такой же размер и он не будет кроссовером.
А! Наверное из-за цены!! Да, это вполне может быть достойной версией :)

Легенда 2 – Японское качество. Не знаю уж как там НЕ японское, но поверьте – чудес на белом свете не бывает. Да автомобиль очень хорошо исполнен и от него ничего не отваливается, но есть и очевидные косяки. Например, я и ряд других пользователей с 0км сталкиваются с проблемой хруста внешних ШРУСов при температуре ниже -20. Вопрос решается элементарно – заменой смазки на Castrol MS 3, но зачем бы мне этот головняк, тем более, что дилер кажется просто импотентом в решении этой проблемы. Панель и обшивка задней двери с нова время от времени побрякивает на морозе. На морозе плохо закрывается водительская дверь (только она). Новые японские щетки не годятся для зимы. Пользователи более ранних моделей жаловались на стук в рейке, который не свидетельствует о неисправности, но просто действует на нервы в новой машине (если немного побрызгать слюной – меняют по гарантии). На трассе при -30 подмерзают тормоза (тормозить не перестают, но педаль возвращается медленнее). Видимо нужно менять жижу на DOT4, а то и вовсе утеплять главный тормозной. На Пульсаре такого не было и в -40.

Легенда 3 – Все запчасти дорогие, колодки одни 5000р стоят. И да и нет. На любой японский авто новые оригинальные з/ч стоят дорого и даже очень. Просто на тот же самый Ниссан никто не берет колодки Ниссан и не задумывается об этом. Эта модель - отработанная и на нее есть куча японских же дублей и те же самые колодки можно купить втрое дешевле, если не обращаться к дилеру. Большие узлы, или серьезные компоненты действительно баснословно дорого стоят…но еще раз – узнайте сколько стоит заказать оригинал на ваш «дешевый японский авто»…начните с привода в сборе или рулевой рейки :).

Легенда 4 – Клиренс это не более чем цифра! «Да неужели эти 2см там чето решают», - говорят некоторые. Да, поверьте – в совокупности с нормальной геометрией – решают. Так уж получилось, что первые дни эксплуатации пришлись на период аццких снегопадов с 1.5-мес нормами за неделю. У меня и предыдущая машина была приподнята стойками и большими колесами, но тут я впервые ощутил каково это – ехать по пец глубокой колее и не слышать никакого постороннего звука под пузом. Также радует, что можно переезжать отгрейдированные гребни и не бояться повиснуть. Выезд из заснеженного двора не представляет никакой сложности.

Легенда 5 – брошюра гласит, что в этой машине реализована целая горя решений по безопасности. Да, тут грамотный кузов, есть фронтальные и боковые подушки, а также шторки. Но на всех краш-тестах машина получает 4 звезды, в то время как средних хэтч С-класса стабильно имеет 5.

Обратимся все же к машине…

Взгляд снаружи

Обходим вокруг – все выглядит весьма симпатично. Автомобиль вблизи и в жизни совершенно другой, чем в журнале, на фотографии или даже издали на дороге. Различие ощущается с первой встречи. Уже будучи его владельцем, я сделал несколько фотографий и вновь ощутил это чувство, глядя на них. У этого экземпляра довольно мало удачных и репрезентативных ракурсов – теперь понятно почему в рекламе и т.п. используют необычно направленные снимки. В жизни авто очевидно несколько надут и вообще не похож на общераспространенные хэтчбэки B и С классов. Этакий сбитый «медвежонок» на весьма внушительных «лапах» 205/60/16.
Рейлинги на крыше идут на все машинах. В топовой комплектации GLX (а с АКП другой и не предлагают и это в какой-то мере печально) машина идет на литье стоимость которого баснословна, но в качестве второго комплекта можно взять и Replica – нормально балансируется, подходит идеально. В 2010г. модель претерпела рестайлинг, однако, оценка его плодов для свежего взгляда напоминает поиск «Х» отличий в детских журналах. У «Венгров» штатно идут черные молдинги на дверях, а у «Японцев» их нет, чему жена очень порадовалась. Для желающих есть возможность их докупить. У Японцев в отличии от Венгров удобнее расположена антенна – сзади.

Взгляд снизу

Все грамотно, пузо ровное, задний свес – отличный (правда несколько смущает поперечный не высоко висящий глушитель), передний свес лучше чем у многих, но на кроссовер не тянет никак…впрочем мне то что – у меня же скромный хэтчбэк :).
Впереди макферсон со стабилизатором и тягами, задняя опора рычага несколько непривычная – «псевдошаровая» что ли (?). Сзади полунезависимая подвеска с торсионами. Места в арках – полно. Защиты картера штатно нет, но она доставляется по желанию. Клиренс у 2WD составляет 175мм (у полноприводных версий он 195мм, а у седанов он меньше из-за штатной резины – 160мм). Следует заметить, что здесь клиренс действительно показывает низшую точку, в то время как на Фокусе или i30 его значение можно интерполировать почти на все пузо.

Взгляд изнутри

Все показалось весьма гармоничным, сдержанным, практичным и локаничным, но сделанным со вкусом и без изысков – необходимо и достаточно. Салон выполнен в стиле «черная дыра» и это может показаться мрачным, однако светлого салона я себе не хотел никогда (по крайней мере пока живу в отечественном сRаче). Пластик жесткий, хотя стоит ли это как-то особо отмечать в наше время (?). И панель и обшивка сидений более привлекательная и менее маркая по сравнению с Лансером 9.
Входим внутрь…да-да именно ВХОДИМ, а не проваливаемся куда-то вниз. Устраиваемся по удобнее…опа…первая тень сомнения и первая на лицо не удачная попытка совместить кроссовер и легковушку т.к. в итоге мы не имеем ни того ни другого. Регулировка по высоте не такая как в джипах – она предполагает движение по дуге т.е. поднимая сиденье вверх – оно подается вперед, а опуская вниз – оно отъезжает назад (все это независимо от обычной продольной регулировки). Если сиденье находится в максимально низком положении – можно вытянуть ноги свободно и казалось бы в «нижней чакре» настает покой, но тут же вы понимаете, что руль стоит от вас довольно далеко, а его регулировки в продольном направлении (по вылету) НЕТ. В Поло было все точно также, но именно наличие опции продольной регулировки спасло положение! Вот уж не ожидал. Итак, это не вариант – едем вверх и овладеваем рулем нормально, но тут даже на самом дальнем/отодвинутом положении – невозможно вытянуть ноги. Печаль несколько компенсируется тем, что посадка реально выше, однако, нижняя поверхность бедренной части ноги (ближе к подколенной области) просто висит в воздухе, вместо того, чтобы спокойно лежать на сидении. Итого: устроился и привык, однако не уверен, как я буду себя чувствовать, отмотав 500 км без остановки.
Обзорность хорошая. Проблема боковых стоек, которая была чуть ли ни единственным аргументом «против» при выборе, оказалась надуманной (не побоюсь этого слова). Да, они мешают обзору…но минуточку… а вы сидели скажем в «предыдущей» Королле или в Тусоне? Так вот поверьте мне на слово, что там стойки создают ни чуть ни меньшую проблему для обзора т.к. в первом стойки стоят под крутым углом, а во втором они элементарно очень толстые. Кстати, будет не лишним поделиться своим наблюдением: в 90% отзывов, прочтенных за 5 лет есть жалоба на плохой обзор из-за стойки…выводы делайте сами :).
Высокая посадка решает. Все вроде бы естественно и обычно, но ловишь себя на мысли, что на трассе, например, машины B класса вообще не создают помех для обзора.
Потолок высокий, однако, я не успел испытать каких-то эмоций относительно этого. В папахе я не езжу, тюки с паклей не вожу, 2-х с лишним метровые друзья все разъехались…так что единственный комментарий здесь: «из за этого у машины высокая крыша и ее неудобно чистить от снега зимой».
Справа на пассажирском сидении - удобно. На заднее – тяжеловато попасть (сказывается стандартная колесная база), но как только попал – причин жаловаться не возникает. В Хендэ i30 все же садиться удобнее, да и «карданного канала» там нет – пол плоский, что повышает простор и удобство.
Задний обзор после седана просто замечательный – совершенно понятный габарит при реверсе и парковке. Здесь стоит рассказать о «чудо-задних подголовниках». Они выполнены весьма вычурно и еще более вычурно они работают. В поднятом положении они мешают обзору (я как вы наверное уже поняли не сдаю задом по зеркалам из соображений безопасности), а в опущенном – с ними невозможно сидеть заднему пассажиру т.к. подголовник приходится прямо между лопатками! Поскольку сдаю задом я в 1000 раз чаще, чем вожу задних пассажиров – было принято решение просто отказаться от задних подголовников.
Наверное стоит пояснить почему для меня важен задний обзор и почему парктроник не является выходом. Дело в том, что у меня узкий гаражный ряд, и чтобы выехать в 2 приема мне нужно сдать задом к соседским воротам так, чтобы до них осталось 5-7см. Парктроник такой точности не дает.
Нос срезан круто – для начинающих водителей наверное будет неудобно, для более опытных с ощущением «носа» проблем возникнуть не должно.
Зеркала заслуживают отдельных похвал. Боковые – просто на высоте, нет только электрического складывания. По мнению ряда наблюдателей они чуть ли ни крупнее, чем в ряде больших авто. Видно все. Салонное зеркало тоже хорошо подобрано показывает точно контур заднего стекла. Общее сочетание вылилось в то, что я отказался от «панорамы», которая переходила из машины в машину. В ней больше нет потребности, т.к. от ее отсутствия больше нет ущерба обзору. Наличие подогрева зеркал решает проблемы зимой.
Немного портят впечатление об обзоре дворники. Задний в особенности. Зимой видимо нужно менять щетки на бескаркасные т.к. штатные не справляются с задачей.
Органы управления удобные - все под рукой …только какой-то гений механик видимо ошибся при сборке и поставил дворники справа, а повороты и свет – слева…я, признаться, и раньше встречал такой дефект на европейских автомобилях…вот что значит Японцы «не для себя делают» :). Рычаг КПП имеет непривычную для «автоматчика» форму, но его удобство просто на высоте. Положения селектора переключаются очень интуитивно и просто, на компьютере есть индикатор положения. Неудобно только буксовать в снегу – когда приходится терпеливо идти по контурам «змейки» с «L» на «R».
Панель приборов претерпела рестайлинг и ИМХО стала лучше. В поле взгляда был перенесен бортовой компьютер (одометры, часы, ср. расход, экономайзер, температура на улице). Климат получил свой дисплей. Подсветка щитка очень приятная, а ее яркость – регулируется. Подсветка всего остального – красная, на любителя. Меня бесит меньше, чем я ожидал :)
Климат понятно и удобно регулируется. Я всегда был приверженцем «трех крутилок», но ругаться на текущую ситуацию не стану. Автоматический режим отключается т.е. нет такого глюка как в Тусоне, что какую бы вы температуру не поставили – при ее достижении (т.е. рано или поздно) печка начинает дуть холодным. Кароче, нормально все здесь с управлением и в целом печкой я очень доволен – зимой даже в -40 достаточно включить автозапуск на 15мин и приходишь уже в значительно (ощутимо) потеплевшую машину. Но есть и минусы:
-Режим обдува «только стекло» включается отдельной кнопкой, а вместе с ним какого-то лешего автоматически включается кондер. Т.о. приходится делать два нажатия и каждый раз отключать кондер вручную (впрочем зимой он наверное и не врубается).
-Несмотря на включение четких режимов (т.е. только в ноги или только в салон) воздух идет и из других ходов, только с меньшей интенсивностью. Не уверен, но может это глюк конкретной машины.
-Обдув стекла дураццкий. Остро это ощущается в снегопады. Когда поток мал – стекло начинает замерзать и щетки мажут; а когда прибавляешь и решаешь проблему со стеклом – буквально через 5 мин начинают «высыхать глаза» т.к. долетает и до тебя. Это ащще не айс.
В машине штатно есть подогрев передних сидений, однако, похвал в адрес этой опции вы не услышите, по крайней мере от меня. Дело в том, что подогрев имеет лишь одно положение, что для современного авто просто позорно! У меня в предыдущей машине были 4х позиционные попогрейки и они радовали меня куда больше. Здесь же они нагреваются довольно быстро и это плюс, но если ты вовремя не отключишь их, то может получится «яичница» т.к. нагрев имеет некую «инерцию» после отключения. Кароче, не знаю кому как, но я не большой любитель посидеть на сковороде. Плюс в них один – можно оставить включенными и в режиме автозапуска они сработают и нагреют сиденье к твоему приходу.
Штатная магнитола имеет лишь один недостаток – отсутствие USB выхода, для авто 2010 года это можно смело декларировать как минус. В остальном все просто замечательно. Удобно расположены кнопки, интуитивно понятное управление, имеется управление на руле. Не сочтите меня за человека, который и пожить то не успел, а уже в душе состарился, но меня реально напрягает то, что в современном, скажем Пионере (где на одном бедном джойстике – сто функций), можно пол дня искать где регулируется баланс между задом и передом и делать это каждый раз с муками т.к. я скидываю клеммы с акума не более 3 раз в год. Звук не претендует на призовые места на конкурсе и от него не дребезжит крышка багажника, но он весьма приятен. 7й динамик в центре панели усиливает положительные впечатления. Менять ничего не собираюсь т.к. потребность в качественной музыке удовлетворяется дома при помощи стерео усилителя Пионер и 90W колонок, а для машины достаточно штатного решения. Кстати, магнитола имеет ченджер на 6 дисков и для тех, кого этот формат не отпугивает - может воспроизводить MP3 (в т.ч. с CD-R дисков).
Внутри непривычно много всяких кармашков, полочек и даже ящик есть под пассажирским сиденьем. Очки и телефон есть куда положить, для особых барахольщиков или если на машине ездят два человека – имеется вариант установки очечника вместо водительской ручки на потолке. Козырьки снабжены зеркалами, правда без подсветки. Зато салонное освещение сделано хорошо. Спереди имеются два индивидуальных светильника, которые очень удобно включаются т.к. вся их поверхность = поверхности кнопки их выключателя т.е. не промахнешься даже не глядя.
Бардачек обычный без подсветки, не очень большой по объему но хороший по геометрии - входит лист А4 без складывания. В спинке водителя есть карман. Выше – некий крючок.
Из привычного – нет только подлокотника, но я не страдаю т.к. не имею привычки «растекаться за рулем», раскладывая части тела на все имеющиеся поверхности. Кроме того – мой предыдущий опыт показал крайнюю нефункциональность емкости, находящейся в подлокотнике. Для кого все же важно наличие сего девайса - можно докупить его отдельно.

Ну да будет все трогать и  на все глазеть – заводим и вперед!

Завели…хм, ничего не выдает цепной привод ГРМ – звук еле слышен. Напомню, что под капотом у нас двигатель М16А – 1600сс, который благодаря новой прошивке получил 112 л.с. и 150 Нм, фазы газораспределения – изменяемые. Все это разгоняет автомобиль до 100км/ч за 12+ секунд на АКПП. Вы наверное уже наморщили нос и приготовились писать «а зубара то ниедет» или «куда там до Короллы и Хендэ»…но не спешите. Если опустить споры о том кто кого со светофора рвал и обратиться к официальным цифрам (что вполне честно – и не важно они одинаково высокие или одинаково низкие, важно что одинаково официальные), то можно сказать, что по данному показателю машина соответствует не только i30 и polo sedan, но и 2-литровым кроссоверам класса Rav4 (все перечисленные – на АКПП). Пульсар официально разгонялся до 100 за 13 сек, мой экземпляр отличался хорошей бодростью и казалось бы я поменял х на х, но на практике разница просто ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ. Я – человек, который всегда уделял большое внимание динамике, наконец могу сказать, что в мой дом пришло счастье :). Конечно Тусон 2.7 подхватывает куда более резво (10.5 сек до 100), но здесь я ставлю жирный плюс машине и жирный минус тем, кто смеет в официальных статьях и обзорах называть эту динамику «никакой», вводя людей в заблуждение!
Машина с первых километров бежит очень резво (я думал придется первые 5-10 тыкм терпеть жухлость), подхватывает с энтузиазмом и для этого не обязательно делать кик-даун с 3 на 2, ну а если уж он случился – держитесь за руль.  Мотор очень эластичный. На обкатке не рекомендуют крутить больше 4000 об, о чем меня предупредили в салоне дополнительно…я правда вообще не понял ЗАЧЕМ. Пульсар не разгонялся на 3ей вообще (только после 100). Я крутил мотор до форсажа на 2й передаче (АКПП) и только этим заставлял его ехать как мне нужно (особенно на трассе – там приходилось разгонять на 2й до 90км/ч). Здесь все совершенно по другому – машина плавно, но с ощутимым подхватом набирает скорость, при этом стрелка тахометра не пересекает отметку 3500об. После 1000км пробега крутанул до 4000об и такой режим позволил мне уверенно обогнать без всяких истерик. В крутую гору машина уверенно идет 100 все при тех же 3000об и на поглаживание педали газа незамедлительно отвечает разгоном! Кстати, чето там были очерки про тупую электронную педаль газа…так вот я не видел еще более чувствительной и отзывчивой педали под ногой – контроль полный (хоть плавный хоть резкий). Жена перестала говорить, что я «гоняю», хотя по скоростным параметрам и по манере все как прежде. Просто на этой машине все происходит «без истерики» со стороны мотора.
При спокойной езде по городу стрелка не покидает пределов 2000об даже на 3ей…это к вопросу о том нужен ли режим «овердрайв» в городе.
На трассе при скорости 90-110 машина идет налегке, даже скучновато как-то за рулем – не уснуть бы. Впрочем, я ведь и хотел более бодрый авто не для того, чтобы можно было ездить 150, а только для того, чтобы мои 110 быстрее набирались, легче давались и не являли собой предел запаса мощности.
Итого: к мотору, тяге и динамике у меня претензий нет, одни радости :)

Шумоизоляция весьма неплоха. На Лансере была такая же. У меня лучшей не было по крайней мере. Объективно без претензий. На уровне С-класса. Мотор не ревет, внешние шумы не беспокоят. Жена стала спокойнее чувствовать себя на пассажирском сидении.

Автомат работает четко и мягко – переключения почти не чувствуются. Переход с одной передачи на другую (вверх и вниз) происходит быстро – без затяжек. Змейка позволяет выбрать нужный режим. Впрочем здесь и 2й пользоваться почти не приходится – АКП сама немного подтормаживает, когда пускаешь машину под гору и отпускаешь газ.

Подвеску полностью оценить сложно т.к. сейчас зима – пора хороших дорог :), но одно могу сказать – она приятная. Кочки не чувствует. В повороте не кренит. Не пробивает. Чувствуется энергоемкость. Иногда про нее пишут «жесткая»…если и так, то только в хорошем смысле. Она мне напоминает Лансер 9 и Элантру New. По моему как раз для наших условий.

Руль четкий, в меру тяжелый/легкий. Маневрировать легко. На трассе руки не устают…впрочем это впечатление после Пульсара – там руль был как игрушечный, слишком легкий. Радиус больше, чем на Пульсаре, немного непривычно разворачиваться в привычных местах.
Баранка 3-опорная, диаметр чуть меньше среднего - обычного. Обтянут руль неким подобием кожи. Первое время просилась кожаная оплетка, но потом вроде нужда отпала. Не хватает конечно же подогрева. Один умелец на сузуковском форуме применил некий высокотехнологичный пленочный термо-элемент и сделал обогрев «своими очумелыми руками»…не уверен, что кто то повторит его подвиг :).

Повороты машина проходит четко, спокойно. На гололеде есть некая тенденция к заносу – видимо центр тяжести высоковат, да и колесная база хоть и не короткая, но и ничем не выдающаяся (на Пульсаре 1 в 1 такая же, он уверенно держал дорогу). ESP с функцией отключения – вещь занятная. На скоростях до 70 км/ч способна обеспечить курсовую устойчивость зимой даже самому начинающему «ландуху». Есть у нее допуск и для более опытных водителей. Это проявляется в некой азартной «дельте» которая может не подключать систему, если занос незначительный т.е. попусту эта система не «паникует». Еще и еще раз повторяю – это система КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ и поэтому когда речь заходит о малых скоростях, то они либо бессмысленна, либо даже МЕШАЕТ. Для чистоты эксперимента я попробовал тронуться в обледенелый подъем и  без ESP мне это удалось, хоть колеса и подбуксовывали слегка, а вот с ESP я скатился немного назад и встал. Почему? Эта система отрицает возможность двигаться вперед если колеса буксуют…а ведь это далеко не всегда так. Можно обеспечить хороший разгон даже если колеса подшлифовывают или можно выехать из сугроба (а то и вовсе проскочить его на ходу) несмотря на букс! Но ESP умнее таких умников как я, которые еще и шипованную резину напялили (она ведь вообще запрещена в нормальных странах) и поэтому она тупо убирает крутящий момент с колеса (система контроля сцепления), а то и вовсе самовольно зажимает колесо тормозом, воздействуя через АБС. При  этом когда машина идет хотя бы на минимальной скорости и буксует - ESP создает эффект «переменного газа», а вот если вы сидите в сугробе или пытаетесь резко поехать со светофора – контроль крутящего момента выглядит как «провал» не хуже того, что бывает в старой «шестерке» у которой не отрегулирован карбюратор.
Кароче, система имеет свои неоспоримые плюсы, но самый большой из них – функция отключения…и не стоит про нее забывать когда вы собрались  форсировать сугроб…в противном случае приготовьтесь к предательству в самой кульминации.

Тормоза очень цепкие. Все 4 – диски. Зимняя резина Dunlop Winter Ice 01, шипы (на это важно обратить внимание т.к. если кто то ездит на липучке – все нижеописанное может происходить иначе). Торможение очень уверенное и спокойное. Давить на педаль нет необходимости – достаточно слегка «поглаживать» ее. И это, прошу заметить, не МКПП, где при надлежащем управлении коробкой тормозам остается малое – окончательно остановиться на светофоре.

Особо следует отметить ABS. Я всегда был противником этой системы, всегда со всеми спорил, а на Пульсаре у меня стоял тумблер для отключения этой дьявольской функции. Точно такой же тумблер я собирался установить и сюда, однако, в душе появилось сомнение, что «не все йогурты одинаково полезны» - так оно и оказалось. Пульсар был 1995 модельного года, а SX4 все таки 2006 модельного года и эти 10 с лишним лет прогресс не стоял на месте. В результате этого получилась СОВЕРШЕННО другая ABS. Во-первых она не спешит поднимать тревогу и это чертовски важно! Фаза торможения «без АБС» довольно длинная и эффективная. Более того – система дает даже немного «подклинить» колесо и не срабатывает если отпустишь педаль! Т.о. она позволяет спокойно выполнять эффективное прерывистое торможение не вмешиваясь в процесс. Она не мешает шипам делать свое дело. Если все же «упереться в педаль» и добиться чтобы АБС сработала, то она ЗАМЕДЛЯЕТ МАШИНУ, а при отпускании педали - мгновенно отключается и следующее нажатие уже снова может быть без АБС или с АБС – в зависимости от того как сильно нажмешь.
Важно и то, что АБС растормаживает по одному колесу. На Пульсаре она растормаживала все 4, даже если лед попадал под одно.
Итого: здесь НЕТ такого, что ехал-ехал и уверенно замедлялся, как вдруг сработала АБС и  машина весело полетела вперед под треск гидравлики.

Стоит отметить и отличный головной свет. Ближний достаточно мощный и светит далеко. Есть опция коррекции вниз. Туманки тоже не для красоты – неплохо усиливают эффект на трассе. Лампы стоят Н4 – самые распространенные и дешевые.

Опытом холодных пусков поделиться, к сожалению, не смогу т.к. ставлюсь в гараж…а за его пределами есть автозапуск. Сигнализация StarLine B9 встала без каких-либо проблем и конфликтов со штатным иммо.

Про расход писать очевидно рано. Первую неделю он был просто аццким, хотя на межгороде компьютер показывал 7.8л. Позже аппетит немного устаканился и в режиме «прогрев - короткая поездка - 3 прогрева – короткая поездка по городу» составил 12л. Это, я считаю, много и необъективно. Думаю имеет смысл вернуться к вопросу тысяч через 10.

Багажник

Данный отсек сего автомобиля не заслуживает никакой похвалы. Напротив – заслуживает ложку дегтя. Он мал. Ну может по сравнению с Сандериком и не так уж мал, но зачем равняться на В-класс, это глупо. Даже у тестя в Приору в багажник влезает 4 колеса от оной без каких либо складываний спинок. Здесь о таком не стоит и мечтать – чтобы увезти 4 родных колеса на 16 мне пришлось разложить все.
Структура багажника довольно необычная. У него тройное дно! 1) Чашка под запаску и домкрат (Япы поскупились на нормальное колесо и дали докатку), прикрытая ковриком. 2) Некий отсек, накрытый толстой полкой. Его хватает для хранения насоса, аптечки, огнетушителя, незамерзайки, и т.п. Удобно, кстати, что вся эта ботва лежит отдельно – не перекатывается никуда и не перемешивается с покупками. 3) Все что выше этой полки, которая, к слову образует ровный пол со сложенными спинками. Оговорюсь, что у Венгров складываются не только спинки, но и нижние части сиденья. В последнем случае образуется ровный пол с ковриком, накрывающим отсек запаски.
В общем жить наверное можно, но если багажник – важный критерий или вы цените опцию «закинуть в багажник не глядя», то думаю универсал (другой марки) будет более удачной идеей.
Плюсов в багажнике пожалуй всего несколько – карманы по бокам для троса и прочей мелочи, подсветка и ручка внутри на задней двери, позволяющая не пачкать руку при ее закрывании.

Прочие мелочи

Машина в комплектации GLX оснащена системой бесключевого доступа и запуска. Удобнее, чем я себе представлял. Подходим к машине на морозе (брелок в кармане) – не снимая варежки жмем кнопку на двери (или багажнике) и она отпирается. Система отпирания, кстати, двухступенчатая т.е. одним нажатием отпирается только водительская дверь, а «даблкликом» - все. При установке сигналки вы конечно же лишаетесь такой привелегии.
Сели, жмем на барашек замка зажигания – ваш брелок (тот что в кармане) мгновенно определяется…поворачиваем барашек как обычный ключ – заводим. Когда вы находитесь внутри с брелоком, то злоумышленник не может открыть вашу дверь так, как сделали это вы (кнопка на двери не будет реагировать). Когда вы выходите из заведенной машины с брелоком в кармане – она будет требовать ключ, но не заглохнет.
Здесь стоит особо отметить, что интересы консерваторов также были учтены. Села батарейка? Или акум? Или просто заглючила система среди обилия радио волн мегаполиса? Да не беда! Достаете из брелока обычный ключ-железку и открываете личинку двери, выковыриваете из барашка зажигания заглушку и заводите механическим – все как обычно.
У меня пока проблем не возникало, хотя некоторые жалуются. Думаю что первой причиной является то, что люди держат ключ в неправильном месте, кстати, у моего дилера манагеры тоже этим славятся. Датчик, контролирующий брелок (не путать с датчиками, отпирания дверей!!!), находится не у замка зажигания и не в переднем подстаканнике. Он расположен между передними сиденьями - в «задней пепельнице-стакане». Это сделано для того, чтобы одинаково хорошо считывать сигнал и из правого кармана штанов (заметьте не левого) и из сумки, лежащей на заднем (или правом) сидении. Важно при этом, чтобы в непосредственной близости не было телефонов, магнитов, брелоков сиги, пластиковых карт итд итп, хотя в случае с сумкой это звучит абсурдно :).
Сразу бросается в глаза нехватка т.н. подиума под передний номер – последний довольно неказисто крепится на бампер и стоит под углом. Вопрос решается установкой подиума от Ш_Авео. Цена вопроса 250р. Мелочь, но для автомобиля с такой ценой это можно было предусмотреть в т.ч. на этапе дилерской подготовки.
Возникает и некое недоумение когда замечаешь, что на машине брызговиков нет…вообще…никаких! Дилер любезно предлагает установить резиновые прямо в салоне, в замен же просит сущие пустяки – 3600 рублей + установка (я не уточнил это 2 или 4), при этом по отзывам других владельцев – устанавливаемые «резинки» часто бывают от Витары (на первый взгляд и не замечаешь, что они длиннее) и отрываются при первой попытке сдать задом по снегу/траве. Однако, есть и другой путь решения проблемы! Корейские брызговики специально для SX4 стоят на ebay около 600р с доставкой. Там же можно купить и более дорогие оригинальные «резинки» и все равно они дешевле дилерских.
Под капотом довольно много свободного места. В Пульсаре, помню,  даже сирена вставала только маленькая и та – с трудом. Здесь все иначе. Утеплять подкатопное пространство легко – чего бы и сколько слоев бы ты туда не положил – это не мешает крышке закрываться и ни куда не съезжает. Решетки радиатора и бампера снимаются, позволяя закрыть радиатор на зиму. Здесь сразу оговорюсь, что если вы решите закрыть весь радиатор, то для того, чтобы не нарушить термо баланс стоит сделать открываемое и закрываемое «окно» общей площадью где-то 1520 см. Это окно нужно для езды при температуре выше -20оС. Без него машина будет греться – вентилятор включается часто.
Резина на машине довольно большая и довольно дорогая. Однако, неплохо подходят эквивалентные размеры с 15м посадочным диаметром, например 205/65/15.

Для тех кто еще читает и все еще мучается вопросом «так что все-таки сподвигло тебя?» - Выбор

Это мой третий автомобиль, поэтому при его выборе возник ряд осложняющих факторов:
-Довольно большой перечень требований, добрая доля которых являлась обязательными и необходимость которых была осознана с годами;
-Пару лет назад за рулем начала ездить супруга, а следовательно ей стало небезразлично на чем передвигаться и т.о. мой немалый перечень был дополнен рядом ее требований, тем более, что это первый совместно купленный авто;
-За эти годы я не перестал быть автоЛЮБИТЕЛЕМ, но сильно охладел к автомобилям эмоционально. Авто как категория собственности сместился в системе моих приоритетов и поэтому желания «снять последние штаны» лишь бы купить авто не возникало, равно как и не возникало желания влезать в какие-то обязательства с которыми нужно рассчитываться 2-3-5 лет.
Картина желаемого выглядела следующим образом:
1) Автомобиль должен иметь АКПП.
Т.о. на данном этапе отсеивается российский автопром и все что на механике. Это безвариантное требование супруги…и я не сказал бы, что я с ней не согласен т.к. выбираешь машину один раз, а в пробке стоишь каждый день.
Под АКПП понимается классика - не робот, не вариатор, не изитроник. Желательно, чтобы это был и не тип-троник (т.к. мы как правило ездим на 3х передачах по городу и «ловить» 3ю каждый раз не хотелось совсем).
2) Автомобиль должен быть минимум седаном со складывающейся спинкой (в самом крайнем случае т.к. мне седаны надоели - хуже некуда). Универсалы не рассматриваются ни под каким предлогом (требование жены). Получается, что остается хэтч и SUV.
3) Автомобиль должен быть новым. Перебирать в голове «что еще нужно сделать, чтобы следующий год спокойно ездить и не заглядывать» уже надоело.
У нас пока рынок молодой и неадекватный - состояния 2-летних авто изменяются сильно относительно новых, а вот цены на них владельцы снижать не хотят. Что же – удачи им, но я в эти игрушки не игрец.
4) Автомобиль должен быть левым.
Частенько мотаюсь на трассу. Надоело пыриться в перископ и заниматься «вычислениями» или ожиданием изгиба дороги. Выпарковываться задом, стоя под углом к проезжей части между машинами, доселе можно было только на звук и зажмурив глаза – меня это не устраивало.
Т.о. на данном этапе отсеиваются любые варианты ПР авто, сколь бы более привлекательными, мощными и укомплектованными и дешевыми (что уже и не так актуально) они ни были.
5) Автомобиль, по сравнению с отправной точкой (Pulsar 1.5, 105 л.с., 130Нм, доработанный просвет 160мм, вес 1070кг, разгон до 100 – 13сек.), должен иметь такие же или более привлекательные технические характеристики (ходовые качества, геометрия и т.д.) и не быть только городским.
Бесконечно лучшие показатели хотелось бы видеть в мощности и динамике, в дорожном просвете, в универсальности кузова и обзорности при прочих равных геометрических размерах и близком весе авто (Важно! Я не стремлюсь иметь максимально большой авто – у меня при росте 180 нет наполеоновского комплекса), а также его простоте (т.е. турбины, непосредственные впрыски, пневмо подвески - это все не про меня).
6) Автомобиль должен иметь вменяемую комплектацию т.е. кондер и 2 подушки – обязательное требование.
7) Автомобиль должен иметь вменяемый внешний вид и салон. Здесь я попробовал прислушаться к супруге т.к. при выполнении технических требований, мне не столь важно как машина будет выглядеть «лишь бы не логан». Супруга на это стадии сразу дала понять, что Yeti и Soul – не наши варианты.
8) Автомобиль должен быть технически качественным.
Т.о. Китайцы и т.п. не рассматриваются вообще, равно как и автомобили, за которыми тянется слава  частого посещения сервисов или про которые сами владельцы пишут типа качество и надежность «как повезет».
Наложив матрицу требований на «жизнь» получилось:
-Опель Астра (предыдущий кузов). Поставка 3 месяца, неизвестная цена на момент поставки даже при 100% предоплате. В остальном – очень привлекательный и сбалансированный вариант.
-Форд Фьюжн. Не понравился внутри..да и снаружи. Не блестящие отзывы о качестве.
-Рено Сандеро. Поставка 9мес. Не понравился интерьер: деревянно, неудобно расположено, дешево. Впрочем, с технической точки зрения мне авто очень понравился, чего не может сказать жена.
-Хендэ i30. Всем хороший вариант, а в случае когда требуется семейный хэтч – так и вовсе отличный. Подкачал просвет, который толком не лечится даже проставками, да еще и обвес на него прилепили после рестайлинга. Отношение местного дилера убило потуги к покупке на нет.
-Киа Сид. Тоже самое что и i30, только дороже…по непонятной для меня причине.
-Поло Седан (рассматривался). Поставка 14мес., неизвестная цена на момент поставки даже при 100% предоплате. Неизвестный в жизни авто. Кузов не соответствует базовому требованию. Немецкий аналог не имеет мотора 1.6, зато имеет очень приличную цену (с АКП – за 700).

Сузуки SX4. Был выбран в конце как сочетающий в себе все предъявленные требования. Важно заметить, что если убрать хотя бы одно (без шуток) из этих требований – можно ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить бюджет покупки (в среднем на 100тыр). Более дорогие авто не рассматривались. 4WD версия не рассматривалась также из-за цены и из-за отсутствия потребности в полном приводе.

Местный дилер вел себя корректно. Договор был с фиксированной ценой, пунктов об ее изменении не было. Машину привезли в срок (1 мес), отдали почти сразу – через пол дня. Если бы не конкретный цвет, то можно было выбрать машину из наличия (например серебристую). Допы конечно предлагали, но не очень навязчиво. Вопрос допов я упомянул потому, что в соседних городах дилер навязывает их без вариантов, при этом защиту картера и ковры они оценивают в 35 тыр. Еще один дилер согласился продать машину с минимум допов (тонировкой за 3,5тыр, которую мне бы еще и отдирать пришлось). Так что здесь мне можно сказать повезло.

Эпилог

Мы получили то, что хотели и  даже немного больше. В номинации «адаптированный к нашим условиям, компактный универсальный автомобиль для небольшой семьи» SX4 может по праву претендовать на достойное место в списке при совершении выбора. Более того, я считаю этот автомобиль некой «предельной точкой» в этой номинации, хотя постойте – есть еще 4WD версия!
Если вы хотите получить что-то более дешевое – читай выше (придется чем то пожертвовать).
Если нужно что-то более просторное, более динамичное, более проходимое, более качественное (но по прежнему новое и левое) и при этом вы хотите иметь все это в одном флаконе – придется в значительной мере увеличить бюджет и это будет уже совсем другая история…

А очень неплохой, несмотря на некоторую свою пространность, отзыв... Практически со всем согласен. Я уже немножко больше года "сексовод", но у меня полноприводная механика (соответственно, ещё предыдущая 2009-го года). Так что, небольшой опыт накопился. При этом, за более чем 15 летний стаж, машин было несколько, самых разных.
Оставлю пару комментариев к тому, что мне показалось не очень точным и к тому, что хотелось бы добавить.
1. По поводу багажника. Не могу сказать, что он очень маленький. За это время я завозил весной и отвозил осенью маму на дачу и с дачи (а там ого-го накапливается всего, делал в квартире ремонт, где приходилось возить по 6 40 кг мешков смеси и сверху ещё "чуть-чуть", провожать и встречать людей в аэропортах... Да, в сам багажник влезает только пара (но вполне приличных) дорожных сумок (ну и пара пакетиков впридачу). НО, если даже не сложить, а просто положить, задние сиденья, место становится ОЧЕНЬ много. При этом его становится незначительно меньше, если положить только широкую часть дивана, зато помещается третий человек.
2. Потрясающая динамика (с учётом того, что у меня предидущий, 107 лошадиный двигатель, но механика, как уже сказал). Недавний пример: вёз к себе домой кучу гостей: на переднем сиденье сидела жена (но она не в счёт - 54 кг всего..), но сзади три весьма крупных товарища в самом расцвете 40 летнего возраста..., подозреваю, что в сумме 250 кг с гаком превышающих, да и сам не очень лёгкий... У одного из них X-trail чуть ли не в максимальной комплектации. Когда я стартовал со светофоров, просто разгонялся в потоке, он несколько ошарашенно восклицал: "так сколько, говоришь, она у тебя стоит?" - его-то в два раз дороже...
3. Отсюда и следующее замечание: я-то ещё покупал машину, пусть и не по совсем минимальной цене (которая была где-то до весны 2009-го...), но, конечно, и не за такую, что за неё просят сейчас. При том, что сейчас все машины подорожали, за эту (причём, во всех комплектациях) сейчас явно цена завышенная (про полноприводный автомат и не говорю - это черезчур точно...).
4. Не уверен, что полный привод, даже если не ездить по болотам и на рыбалку, так уж не нужен. Скажу больше: если бы рассматривал переднеприводную машину, купил бы себе тогда другую... Даже в Москве (про Питер, думаю, тем более подтвердят) уже за эти две зимы мне несколько раз очень добрым словом пришлось его вспомнить...
5. Ну и, возможно, чуть ли не единственный (кроме уже названной цены на новые машины) замеченный минус: чуть бы потяжелее её сделать и с другими (более широкими) колёсами (сответственно, и движок нужен другой). Недостаток этот только зимой заметен - во дворах, порой, очень хорошие ледяные коллеи... и машина как-то уж очень легко (на новой и хорошей резине шипованной Gislaved) с них слетает, с опасностью "прибортоваться" к рядом припаркованным или протискивающимся... Более серьёзные "жипы", такое ощущение, делают это увереннее.
Вот, пожалуй, мои "5 копеек".


Источник: http://www.drom.ru/reviews/suzuki/sx4/44735/



Как крепится домкрат в рено логан фото



Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан

Как крепится домкрат в рено логан